Сайт учителя  физкультуры

школы №5 г. Канаш ЧР Ширковой Маргариты Николаевны

Современные образовательные технологии

 

Наиболее эффективные технологии, формы и результативность их использования

 

       Традиционное обучение:    на классно-урочных занятиях, где основной формой организации учебно-педагогического процесса является урок,  и весь класс занимается по одной программе, в результате наблюдается  стабильно высокий уровень абсолютной  и качественной успеваемости   школьников .

      Здоровьесберегающие технологии: на классно-урочных занятиях, внеклассной оздоровительной работе, где направленность целей и технологий занятий соответствует гигиеническим требованиям, направлены на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Увеличился охват детей различными формами физкультурно-оздоровительной работы ; повысился  уровень физической подготовленности школьников ;повысился уровень  информированности учащихся о здоровом образе жизни; повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.

 Технологии дифференцированного обучения:  учет индивидуальных особенностей  и  уровня физической подготовленности  детей, определение дозированной нагрузки, возможность  наметить для каждого свою траекторию продвижения в освоении учебного материала.

Информационно-коммуникативные технологии: в средних и старших классах внедряю в учебную деятельность элементы поиска, исследования, что позволяет развивать у школьников научные умения, методологическую культуру. ИКТ использую при выполнении учащимися проектов, результатом которых является создание презентаций по теме здорового образа жизни и пропаганды физкультуры и спорта. Использование ИКТ в своей работе позволяет добиться повышения  качества знаний учащихся по предмету, интереса к учению, более  осознанного отношения к своему здоровью и повышения мотивации учащихся для занятий физической культурой.

 Технологии компетентностно-ориентированного обучения: использую  метод проектов как педагогическую технологию . Виды проектов, выполняемых учениками: информационные проекты используются для написания рефератов и докладов по физической культуре, истории олимпийских игр, формированию осанки, здоровому образу жизни. В процессе подготовки проектов учащиеся учатся определять проблему, над которой хотели бы работать, осуществляют самостоятельный поиск информации по данной проблеме, анализируют ее и приводят в систему.

 Технология личностно-ориентированного подхода в обучении: Личностно- ориентированный подход применяю в каждом классе, для каждого ребенка. Эта технология направлена на удовлетворение потребностей и интересов  ребенка. Для реализации такого подхода в обучении использую базовое физическое воспитание (в соответствии с Государственным образовательным стандартом); оздоровительную физическую подготовку (для основной медицинской группы учащихся);

Технология игрового моделирования. Применяю на каждом уроке в каждом классе, на дополнительных спортивных занятиях по ОФП, при проведении внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятий. В результате происходит повышение эффективности урока, качества усвоения учебного материала учащимися, реализация потребности личности учащегося в самовыражении, самоопределения, саморегуляции, усиление здоровьесберегающего аспекта.

Тестовая технология:  Применяю в каждом классе  текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний, умений и навыков. Использую тестовый контроль в компьютерном варианте по определению уровня физической подготовленности школьников, что позволяет повысить эффективность контроля знаний, умений, навыков, объективность контроля.

 Вывод: Использование вышеперечисленных технологий позволяет добиваться высоких результатов: на протяжении последних трёх лет наблюдаются стабильные уровни успеваемости – 100%   и  качества знаний  - 98%. Обучающиеся проявляют интерес к предмету во внеурочной деятельности (спортивная секция по лыжным гонкам, спортивным играм ( баскетбол)), занимаются проектно-исследовательской деятельностью, имеют достижения в олимпиадах по физической культуре муниципального и регионального уровня.

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz